Энергоэффективные бескорпусные вентиляторы УНИВЕНТ-05

 
Требования к энергоэффективности промышленных вентиляторов изложены в настоящее время в двух стандартах:
1.  ГОСТ 31961-2012. Вентиляторы промышленные. Показатели энергоэффективности.
В данном ГОСТе введены 11 градаций показателя энергоэффективности FEG, которые сгруппированы в 3 класса эффективности вентиляторов (без учета потерь в электродвигателях и т.д., то есть «чисто» вентилятора).
2.  ГОСТ 33660-2015. Классификация по эффективности (MOD ISO 12759:2010).
Здесь введены методы расчета полного КПД вентилятора с учетом привода (ременная передача, частотный преобразователь и т.д.).
 
В ГОСТ 31961-2012 вводится классификация собственно вентиляторов с открытым валом с помощью показателя энергоэффективности FEG, предложенного в стандарте ИСО 12759:2010. Показатель FEG (Fan Efficiency Grade) устанавливается по значению максимального, полного КПД при испытаниях вентилятора на стандартизированной установке при максимальной частоте вращения рабочего колеса. Зависимость максимального КПД от размера вентилятора при базовых значениях показателя энергоэффективности FEG представлена на рис. 1.
Показатели разделены на три класса. Значения показателей FEG даны в зависимости от типа вентиляторов (табл.1).
 
Табл. 1. Значения показателей FEG в зависимости от типа вентиляторов
Тип вентилятора
Показатели энергоэффективности
Кл. 1
Кл. 2
Кл. 3
Осевой, схемы К и ВНА + К
FEG 67
FEG 71
FEG 75
Осевой, схемы К + СА и ВНА + К + СА
FEG 75
FEG 80
FEG 85
Радиальный с загнутыми вперед и радиально оканчивающимися лопатками
FEG 61
FEG 71
FEG 75
Радиальный с загнутыми назад лопатками
FEG 75
FEG 80
FEG 85
Радиальный с загнутыми назад лопатками без корпуса
FEG 63
FEG 67
FEG 71
 
В 2015 году в рамках работы компании «ИННОВЕНТ» по импортозамещению было разработано новое высокоэффективное радиальное рабочее колесо РК-14 с 9-ю назад загнутыми лопатками для канальных, крышных и радиальных вентиляторов, приточно-вытяжного оборудования и т.д.  Это колесо по аэродинамике и энергетической эффективности соответствует лучшим образцам европейских рабочих колес (в частности, RH…C фирмы «ZIEHL-ABEGG»). Колесо изготовлено из листовой стали с защитным лакокрасочным покрытием, нанесенным методом электростатического напыления. Цвет покрытия может быть разным в зависимости от требований заказчика (рис.2). Колесо РК-14 имеет три варианта по ширине: узкое (20%), среднее (28%) и широкое (42%).
 
Рис.1. Зависимость максимального КПД от размера вентилятора при базовых значениях показателя энергоэффективности FEG
 
Рис.2. Возможные цвета покрытия колеса РК-14.
 
Для комплектации приточных установок и центральных кондиционеров на базе колеса РК-14 с шириной 28% был разработан бескорпусной вентилятор УНИВЕНТ-05 (рис.3). Данный вентилятор по характеристикам является аналогом вентилятора серии ER…C фирмы «ZIEHL-ABEGG».
Типоразмерный ряд вентиляторов УНИВЕНТ-05 включает вентиляторы с диаметром колеса от 225 мм до 1120 мм с производительностью до 110000 м3/час и статическим давлением до 2500 Па.
В бескорпусном вентиляторе УНИВЕНТ-05 используется стандартный асинхронный двигатель российского поставщика. Кроме общепромышленного исполнения вентилятора есть коррозионностойкое и взрывозащищенное исполнение.
Вентилятор УНИВЕНТ-05, выполненный по схеме «свободное колесо», имеет показатель энергоэффективности FEG  71 и соответствует 3-му (наивысшему) классу эффективности радиальных вентиляторов с назад загнутыми лопатками без корпуса по ГОСТ 31961-2012. В настоящее время несколько российских производителей приточных установок и центральных кондиционеров применяют вентиляторы УНИВЕНТ-05 вместо импортных вентиляторов. Некоторые производители вентиляционного оборудования приобретают в компании «ИННОВЕНТ» рабочие колеса РК-14 в комплекте с коллекторами для использования в своих изделиях.
Рис. 3. Внешний вид бескорпусного вентилятора УНИВЕНТ-05.
 
Применение в составе сложного климатического оборудования бескорпусных вентиляторов УНИВЕНТ-05, соответствующих 3–му классу энергоэффективности по ГОСТ 31961-2012, позволяет получить значительный экономический эффект для конечного заказчика за счет снижения потребления электроэнергии при эксплуатации.

 

 

 

 

Наверх